Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Лытдыбр

Троллейбусы в Москве ликвидируют. Сегодня. Уже.
Москву я очень в юности любил. Ездить туда. Очень в Москве были обаятельные люди. Особенно юные москвички. И водка. И пр.
Троллейбусы? Видел издалека. Если куда-то надо было добраться, то это не на троллейбусе.
Полночный троллейбус, по улице мчи,
верши по бульварам круженье,
чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи
крушенье,
крушенье. [Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/poems/14283/polnochnyi-trolleibus]
С Питерскими троллейбусами у меня еще связаны теплые детские воспоминания, с московскими ни одного. Хотя... Я бы и ликвидации питерских не заметил, а воспоминания... они все равно никуда не денутся. Ради них сохранять точно ничего нет смысла.

Повесил в "Фэйсбуке" Кирилл Рогов

провидцем быть легко и приятно
позавчера давал интервью австрийскому журналисту: вот говорю, а это статья Путина про вторую мировую - она тоже как билет на поезд, которые уехал еще в прошлый вторник;
он говорит: какая статья? я говорю: ой, а он разве ее не опубликовал, про начало второй мировой, пакт Молотова-Рибентропа и возрождение большой пятерки?
полезли смотреть: нет, нету никакой статьи, конфуз
а сегодня - от сердца отлегло: опубликовал! про начало второй мировой, пакт Молотова-Рибентропа и возрождение большой пятерки
не только поезд ушел в прошлый вторник, но даже сумасшедшие, продолжавшие его ждать, разошлись, сочтя, что он, наконец, прибыл )

Скоро лето!

Дивный новый мир Каца красив и уютен, конечно. Но дорога туда... Танец с тигром Дростена - это цветочки, тут с тигром в час пик в набитой электричке покататься придется.
Галя позвонила. Сказала, что через полторы недели в лагерь поедет. Неожиданно. То два месяца ни шагу из комнаты, а то сразу за город. Родительский день в лагере, это час-два-три в набитой электричке. Если повезло втиснуться с сумками в тамбур, то там на одной полусогнутой ноге доберешься. И от станции еще штурмовать автобус надо. Там тоже не до социальной дистанции. Только ехать двадцать минут. И так четыре раза за лето.
Шестая волна коронавируса уже на сентябрь придется. А эти пять...

Повесил 17 августа

Закрытие сезона
Всю дорогу простояли с Лешкой в тамбуре. Не сообразили вовремя, что во всех лагерях родительский день, теперь же все все строем, как в СССР. На Финляндском такая толпа, что мы сразу потерялись, только теперь найтись легко с мобильными то в карманах. А на электричку мы бы точно не успели, если бы начали покупать билеты, такая очередюга, что в кассы, что к автоматам билетным. Попытался договориться с охранниками в форме чтобы нас на платформу пустили к поездам, мол мы прямо в поезде купим, но вот это вообще глухо. Нет и все. Еще хорошо, что на платформы можно на Финляндском и по террористическому, через подсобки магазинные, попасть, иначе бы так в Питере и остались. Ноги у меня конечно отваливались после такого стояния. Галя выглядит неплохо. Волосы уже не синие совсем у человека. Теперь зеленые.

Повесил 24 мая

О региональной политике
8 сентября в Питере выборы. Губернаторские и муниципальные. Сам я в муниципальных собираюсь участвовать. На губернаторских нужно фильтр пройти муниципальный, а в муниципальных - пожалуйста, участвуй. Что бы я сделал, если бы стал губернатором Питера? Я бы закрыл все дома ребенка, все дети до четырех лет росли бы дома, у профессиональных приемных родителей, как во всем цивилизованном мире. Детдома сразу закрывать бы не стал, это само должно произойти, за неимением бесхозных детей. А дома ребенка для самых маленьких быстро бы закрыл, они чрезвычайно вредны для здоровья. Сделал бы общественный транспорт и все другие общественные пространства доступными для инвалидов. И для пожилых. Скамейки бы расставил по городу всюду. Песок и лопаты бы разложил зимой по парадным. Трамвай бы вернул городу. Нормальный трамвай, естественно, который быстро и бесшумно ездит. И часто. Убрал бы машины из дворов. Пластик бы выводил из оборота, пластиковые пакеты/пластиковая посуда... Короче, нашлось бы чем заняться на посту губернатора, но я в муниципальные иду депутаты. Которые все эти проблемы сами решить не могут, только смягчить некоторые, но там нет муниципального фильтра, который только едросов пропускал и очень сильно сочувствующих.
(Все там есть, как оказалось, - прим. ред.)

Повесил в "Фэйсбуке" 16 мая Дмитрий Борко

Но в каждом районе были и свои достопримечательности. Например, на В.Масловке, на углу с Мариной Расковой, находилась своя автопоилка "Яма" (вообще, название было весьма популярным). Там пасся мой МИИТ. Были места и поближе к институту, но это отличалось особо элитной похабностью и бутербродами с соленой рыбкой. Основной контингент там был какой-то уж совсем гопнический и студентам порой приходилось непросто. Приятелю однажды там сломали нос пивной кружкой. Как и повсюду, существовала местная легенда о том, что самый "честный" пиворазливочный аппарат - №5. Мы не раз проверяли, он наливал столько же, как и все остальные, но мы продолжали стоять к нему в очереди. Кружек, кстати, часто не хватало, жуткая пьяная бабка делала бизнес, сдавая в аренду поллитровые банки. Эстеты приходили со своей тарой.

А почти напротив, через улицу, располагалось гораздо более респектабельное заведение с народным названием "Пэ-три". Загадочный шифр объяснялся просто - от величественной вывески "Пивной Зал" над стеклянной витриной. Это было практически уже барство: почти чисто, почти мирно и главное - вареные креветки! Но пиво дороже аж на 10 копеек!

Туда я ходил уже с коллегами-инженерами из "почтового ящика" с улицы 8 Марта. НИИ был очень секретный: единственным транспортом, ведущим к нему, был 27-й трамвай, и каждое утро без пяти девять из двух-трех подряд подходящих вагонов вываливалось несколько сотен сонных помятых людей и спотыкаясь неслись к проходной. Одним из трамваев обычно управляла знаменитая на весь маршрут веселая вагоновожатая, подбадривавшая выходящих напутствием: "Эй секретные, поскорее, а то уволят!".
Но чаще наша шарашка обосновывалась после работы в стеклянной "шайбе" у Динамо, в Петровском парке. Довольно интеллигентное место для ИТР из всяких закрытых НИИ, коих в районе в те времена было немало.

Несмотря на тогдашнюю свою молодость, никакой ностальгии по тем временам и времяпрепровождению я не испытываю: ничего более омерзительного, вонючего, рыготного, болезненно-депрессивного и безысходного я потом в жизни не встречал. И не хочу больше, поэтому постараюсь прожить остаток жизни где-нибудь подальше от этих воспоминаний и грядущих перспектив.
(описанное относится к рубежу 70/80-х)

Повесил в "Фэйсбуке" 12 марта Николай Рыбаков

Милитаристский угар продолжает накрывать Россию от Мурманска до Владивостока. Поезд с выставкой от Минобороны «Сирийский перелом» мчит по стране – спешит показать трофейное оружие. Если Троцкий провел в поезде в целях пропаганды советской власти два с половиной года, то для современной военно-патриотической акции хватит и двух месяцев, рассудил Путин, принявший решение об отправке поезда-2019.

Впрочем, добровольно люди на выставку идут не слишком охотно. Проект оказался уж слишком сомнительным. Как и успехи российской армии в бесконечных военных конфликтах. Поэтому на выставку принуждают приходить студентов, школьников, учителей, юнармейцев.

Если вид холодного и огнестрельного оружия, танков, самодельных бомб и военной техники с пробитой броней вызовет у кого-то острое чувство патриотизма, то есть возможность выразить его на месте. Неподалеку от вагонов работает пункт приема граждан на контрактную службу.

В военторге можно приобрести мерч – футболки с портретом Путина и принтом «Решу одним МИГом».

В одном видеосюжете люди рассказывают о причинах, по которым они пришли на выставку:

«Посмотреть на технику, которую мы подбили. С помощью нашего оружия и наших денег».

Война для наших граждан превратилась в снаф-видео из романа Пелевина. Люди верят в существование войны, следят за ней, как за сериалом, пока им об этом рассказывает телевидение. Война превратилась в зрелище. В искусство. Оружие, которым убивали еще несколько месяцев назад стало сегодня экспонатом. Никакой временной дистанции не потребовалось, потому что война и гибель наших сограждан на ней перестали восприниматься как нечто реально происходящее здесь и сейчас.

Поезд пропаганды войны и насилия соберет зевак и подневольных бюджетников в 61 городе. Не то, чтобы поезда, даже ни одного вагона доброты и мира не приготовил для жителей России президент на четвертом сроке своего правления.

Повесил здесь 3 марата

В школах мне было, пожалуй, уютно. Мелкие инциденты не в счет. Но я как-то привыкал к коллективной дикости. Все эти макулатуры, про сбор которой так серьезно говорится. Линейки. Всегдаготовы... Пионерский галстук нужно не в кармане носить! Это не просто тряпочка!
В первую школу я вообще лет восемь ходил. Каждый день, кроме воскресений. Кроме лета. Меня не травили никогда. Почти. Но и не считали значимым членом коллектива. Приходил в класс я всегда самым последним. А классы тогда были раза в два больше нынешних, человек 35-40. На политинформациях и зарядке я, кажется, ни разу так и не побывал. О чем в дневнике ежедневно делались отметки. Когда я в класс заходил, все хохотали. Хором.
Очень смешно!
Ну и пусть ржут. Учителя с учениками.
Во второй школе тоже пару лет ржали.
Я тоже не начал там посещать зарядку и политинформации.
Теперь зато могу зарядку сделать, или на выборы сходить. Бывает.
Или хотя бы проинформировать о предстоящих в сентябре выборах, вот пришло:
Максим Кац, [02.03.19 15:19]
Друзья, во-вторник проведу очередную встречу со всеми желающими, кто интересуется ходом кампании и имеет вопросы.

Это не тренинг, тренинги у нас будут, но ближе к делу. Тут просто скорее поболтать, рассказать как идут дела и послушать от вас что идёт не так, или что можно поправить.
Ну и конечно поотвечаю на вопросы.

Вторник, 19 часов в Яблоке. Записаться лучше тут: https://maxkatz.timepad.ru/event/921578/

...
В Питере мне и в голову никогда не приходило машиной обзаводиться. Зачем?! Это вообще никогда никакого смысла не имело. Машина всегда была тут показателем статуса и ничем иным. Принадлежность "настоящего мужика". На работу я на велосипеде ездил с 91-го. И в гости. И в магазин. Ну, на метро, если там в аэропорт, или на вокзал. На трамвае. Пешком, чаще всего. Когда каждый день журналистом "Фонтанки" бегал, даже подсчитывал. Журналисту просто нереально в Питере на транспорте перемещаться, так никуда не успеешь и никакой информации не соберешь. В Германии... по разному. В Дрездене велосипед и трамвай-автобус, если в Чехию, или во Францию, или в Россию автобус, конечно. В крайнем случае поезд или самолет, но это дорого. Ну а когда работать пошел в Гейдельберге, то уже электричка с трамваем. Жил то я в Мангейме, это далековато для велосипеда, каждый день в другой город на велосипеде мотаться... Далековато, летом иногда ездил, в одну сторону чаще всего. С работы. С утра не то настроение. Но не машину же покупать. В крайних случаях такси можно вызвать всегда, но это уже извращение какое-то, после корпоративов еще туда-сюда, а так... зачем тогда работать если пол-зарплаты таксисту отдавать. В другой город на такси - так немцы себя не ведут. Всего два раза и ездил. А жить в Гейдельберге совсем безумие, это не для программиста, что я Штеффи Граф?! Короче, автомобиль вообще штука крайне непрактичная...