Среди моих знакомых довольно много людей с хорошим и очень хорошим техническим образованием, многие работали в сфере ИТ или сильно продвинутые пользователи, многие имеют либеральные и демократические взгляды. Как правило, все это в одном флаконе.
Но когда речь заходит об организации транспортной инфраструктуры в городе, на тех из них, кто позиционируется как любитель авто, внезапно находит морок.
Самое странное: отрицание влияния скоростного режима на безопасность движения. Хотя еще в 7 классе рассказали, что энергия пропорциональна не скорости, а квадрату скорости. И тормозной путь пропорционален квадрату скорости. И повреждения зависят от скорости как квадрат. То есть при повышении скорости от 40 до 60 (нештрафуемое превышение на участках с пешеходным движением) тормозной путь растет в 2,2 раз, и во столько же раз растет энергия удара. Но нет. Просто отрицается на корню. Без аргументов.
Второе удивление - все связанные с ИТ знают про "защиту от дурака" - способность системы не совершать непоправимых действий в ответ на неплановые воздействия. Вообще-то эти методы применяются не только в ИТ и придуманы примерно много тысяч лет назад. Для того, чтоб система была безопасной, надо ее проектировать особым образом и предполагать, что пользователь не обязательно квалифицирован. А если незащищенную систему поломает первый попавшийся пользователь, то поставщик будет совершать "вон из профессии".
Однако когда дело касается дорог, возникает "надо учить пешеходов переходить дорогу", "они сами виноваты" и т.п. Хотел бы я посмотреть, как автор поломанной проги будет "ваши пользователи сами виноваты" говорить заказчику.
Да, конечно, любимая игрушка, фетиш детства, средство снятия стресса и поднятия собственной значимости.
А ведь еще О.Бендер говорил, и справедливо говорил: "автомобиль не роскошь, а средство передвижения" 😉