Когда в доме появляется ребенок, то, необходимо, как ни странно, проводить кучу времени не с ним, а с сотрудниками различных учреждений. Сегодня пытался временно прописать Машу. В жилконторе заполнил два бланка, потом заполнил их заново, потом сбегал домой за справкой про жилье, потом отказался отдавать все документы, которые у меня были: паспорт, опекунские удостоверения, Машино свидетельство о рождении. Опекунские бумажки мне в Кировской опеке посоветовали даже из дома никогда не выносить, только копии, потеряю - не восстановят, так это все трудно. В жилконторе сидят приветливые люди. Раз так, сказали они приветливо, то идите с этими документами сами в УФМС, там как раз прием, и прописывайтесь там сами. С сочувствием произносили.
В УФМС я недавно был, с начальницей знаком. Сказал ей, что не могу отдать на несколько дней свой паспорт и опекунское удостоверение. И постановление о назначении опекуном, тоже, не могу. К тому же мне все это завтра утром нужно предъявлять, чтобы в школу устраивать. Она ответила: "Ну, ты это мне хорошо запомнишь!", удивилась "Как это таким нервным дают детей?" и пообещала, что для оформления чего угодно мне придется добывать документы о гражданстве Машиных кровных родителей, их свидетельства о рождении и пр. А кроме прописки еще оформление приемной семьи, РОНО, комиссия в госцентре "Здоровье"...
...Беспалова, к доске!
Еще в августе, когда мы гуляли по Каменноостровскому не будучи одной семьей, Маша сказала мне, что хотела бы учиться не в школе, а дома. В мое время это было почти невозможно, а про новые законы я не слышал, так что пришлось объяснить Маше, что учиться надо в школе, а дома можно делать домашние задания и заниматься дополнительно самым интересным. Маша осталась при своем мнении.
Хотел забрать Машу в июне. Провести лето вместе, адаптироваться и отправить в школу почти домашнего ребенка. Отдали только девятого сентября. Из дома Маша выходит очень неохотно. С собакой погулять, кленовые листья пособирать во дворе. Встретить домашних.
В школу совсем не хочет, а дома занимается с удовольствием. И русским и чтением и математикой, даже. За неделю ежедневных занятий выучилась читать почти не по слогам. Считать начала и бойко довольно. Компьютер осваивает быстро.
И тут Оля (milonga) рассказала мне про обучение дома. Оказывается, теперь это законодательно закрепленная форма обучения ребенка. На равных с обучением в школе. На выбор родителей. Можно поступить в школу, написать заявление о переходе на семейное обучение и подписать со школой договор, оговорить порядок аттестации.
Решил, что нам подходит на период адаптации, а с нового года догоним других и в школу! Дальше начались приключения. Директор школы по соседству отправила в РОНО. Оттуда на ПМПК. Прошли всех врачей. Медики говорят, что ребенок здоров. Педагоги-психологи, что ребенок соц-пед запущен. Подал документы в ближайшую школу. Отказали, написали, что мест нет, а я не представил справки, что ребенок может обучаться в обычной школе. Справок таких не существует в природе. Мест нет - ответ неправомочный, по месту жительства принять обязаны. Пошел в опеку. Там позвонили в ПМПК и школу. Посоветовали идти в коррекционку. Сходил в коррекционку. Сказали, что оснований для коррекционки вроде не видно, ПМПК ничего такого не выявило, а там все с диагнозами. Сказали, что закон на моей стороне, надо идти в РОНО и говорить, что хочу , чтобы ребенок учился по месту жительства...
..Предлагают для начала в Петроградском районе две школы 3 и 20. В тройке половина учеников детдомовцы, а в двадцатке, вообще, школа прямо в интернате. Двадцатка, к тому же, для слабослышащих. Почему мне и дефектолог и опека рекомендовали двадцатку, если у ребенка все в порядке со слухом, не понимаю. Неужели это и есть "в интересах ребенка"? Единственное, что приходит в голову - детей из детдомов хотели бы изолировать от общества, пусть где-нибудь сидят, чтобы их никто не видел. Даже если ребенок уже домой попал...
Завтра утром у Маши, как обычно, русский, чтение и математика. Надо бы еще Окружающий мир начать, учебники есть...
... - Папа, а ты на них в суд подашь?
- Да, Маша, подам.
Побеседовал с Машей за обедом, вернувшись из самой-пресамой обычной районной средней школы. Нашего учителя-завуча в назначенное время в школе не оказалось, она была с детьми в бассейне. А нас с Машей пригласили в кабинет директора. Директор спросила меня: "В чем дело?". Рассказал в чем. Учиться Машу привел. Попросила показать все документы. Вынул все. Изучать стала медицинскую карту. А вот медицинскую карточку я попросил вернуть. Напомнил, что этот документ содержит частную информацию, не для третьих лиц. Взамен предложил заключение ПМПК свежее. На этом все конструктивное со стороны школы и закончилось, если оно начиналось. Директор очень рассердилась. Сначала позвонила в ПМПК. Потом села писать отказ в приеме в школу от руки.
75-ая школа возле дома отказала хоть и незаконно, но причина хотя бы осмысленная. Мест нет в классе. Ну а отказ 84-ой не лезет вообще ни в какие ворота. Одной из причин отказа директор назвала "поздний срок обращения опекуна на предмет зачисления". Это при том, что ей отлично известно и про то, что Маша училась в сентябре еще в другой школе, в интернате, в Кировске и про то, что 75-ая школа отказала Маше несколько дней назад всего. И места свободные есть в классе. Идти в суд ни малейшего желания, а куда деваться?! Плюют и на Конституцию и на законы и на ребенка. Подадим в другую школу документы пока суд да дело. Дома продолжаем учиться...
...сентябрь-октябрь 2009
Тихий час
в доме москвички Анастасии Севериной, там появилась девочка из детского дома.
Фото мамы Анастасии Севериной