Леонид Кондратенко (leokondrat) wrote,
Леонид Кондратенко
leokondrat

Categories:

Мои самые запомнившиеся публикации в "СВ" последних десяти лет. Ну ок, тринадцати-четырнадцати.

Сентябрь-октябрь 2009.
Когда в доме появляется ребенок, то, необходимо, как ни странно, проводить кучу времени не с ним, а с сотрудниками различных учреждений. Сегодня пытался временно прописать Машу. В жилконторе заполнил два бланка, потом заполнил их заново, потом сбегал домой за справкой про жилье, потом отказался отдавать все документы, которые у меня были: паспорт, опекунские удостоверения, Машино свидетельство о рождении. Опекунские бумажки мне в Кировской опеке посоветовали даже из дома никогда не выносить, только копии, потеряю - не восстановят, так это все трудно. В жилконторе сидят приветливые люди. Раз так, сказали они приветливо, то идите с этими документами сами в УФМС, там как раз прием, и прописывайтесь там сами. С сочувствием произносили.
В УФМС я недавно был, с начальницей знаком. Сказал ей, что не могу отдать на несколько дней свой паспорт и опекунское удостоверение. И постановление о назначении опекуном, тоже, не могу. К тому же мне все это завтра утром нужно предъявлять, чтобы в школу устраивать. Она ответила: "Ну, ты это мне хорошо запомнишь!", удивилась "Как это таким нервным дают детей?" и пообещала, что для оформления чего угодно мне придется добывать документы о гражданстве Машиных кровных родителей, их свидетельства о рождении и пр. А кроме прописки еще оформление приемной семьи, РОНО, комиссия в госцентре "Здоровье"...

...Беспалова, к доске!

Еще в августе, когда мы гуляли по Каменноостровскому не будучи одной семьей, Маша сказала мне, что хотела бы учиться не в школе, а дома. В мое время это было почти невозможно, а про новые законы я не слышал, так что пришлось объяснить Маше, что учиться надо в школе, а дома можно делать домашние задания и заниматься дополнительно самым интересным. Маша осталась при своем мнении.
Хотел забрать Машу в июне. Провести лето вместе, адаптироваться и отправить в школу почти домашнего ребенка. Отдали только девятого сентября. Из дома Маша выходит очень неохотно. С собакой погулять, кленовые листья пособирать во дворе. Встретить домашних.
В школу совсем не хочет, а дома занимается с удовольствием. И русским и чтением и математикой, даже. За неделю ежедневных занятий выучилась читать почти не по слогам. Считать начала и бойко довольно. Компьютер осваивает быстро.
И тут Оля (milonga) рассказала мне про обучение дома. Оказывается, теперь это законодательно закрепленная форма обучения ребенка. На равных с обучением в школе. На выбор родителей. Можно поступить в школу, написать заявление о переходе на семейное обучение и подписать со школой договор, оговорить порядок аттестации.
Решил, что нам подходит на период адаптации, а с нового года догоним других и в школу! Дальше начались приключения. Директор школы по соседству отправила в РОНО. Оттуда на ПМПК. Прошли всех врачей. Медики говорят, что ребенок здоров. Педагоги-психологи, что ребенок соц-пед запущен. Подал документы в ближайшую школу. Отказали, написали, что мест нет, а я не представил справки, что ребенок может обучаться в обычной школе. Справок таких не существует в природе. Мест нет - ответ неправомочный, по месту жительства принять обязаны. Пошел в опеку. Там позвонили в ПМПК и школу. Посоветовали идти в коррекционку. Сходил в коррекционку. Сказали, что оснований для коррекционки вроде не видно, ПМПК ничего такого не выявило, а там все с диагнозами. Сказали, что закон на моей стороне, надо идти в РОНО и говорить, что хочу , чтобы ребенок учился по месту жительства...

..Предлагают для начала в Петроградском районе две школы 3 и 20. В тройке половина учеников детдомовцы, а в двадцатке, вообще, школа прямо в интернате. Двадцатка, к тому же, для слабослышащих. Почему мне и дефектолог и опека рекомендовали двадцатку, если у ребенка все в порядке со слухом, не понимаю. Неужели это и есть "в интересах ребенка"? Единственное, что приходит в голову - детей из детдомов хотели бы изолировать от общества, пусть где-нибудь сидят, чтобы их никто не видел. Даже если ребенок уже домой попал...

Завтра утром у Маши, как обычно, русский, чтение и математика. Надо бы еще Окружающий мир начать, учебники есть...
... - Папа, а ты на них в суд подашь?

- Да, Маша, подам.

Побеседовал с Машей за обедом, вернувшись из самой-пресамой обычной районной средней школы. Нашего учителя-завуча в назначенное время в школе не оказалось, она была с детьми в бассейне. А нас с Машей пригласили в кабинет директора. Директор спросила меня: "В чем дело?". Рассказал в чем. Учиться Машу привел. Попросила показать все документы. Вынул все. Изучать стала медицинскую карту. А вот медицинскую карточку я попросил вернуть. Напомнил, что этот документ содержит частную информацию, не для третьих лиц. Взамен предложил заключение ПМПК свежее. На этом все конструктивное со стороны школы и закончилось, если оно начиналось. Директор очень рассердилась. Сначала позвонила в ПМПК. Потом села писать отказ в приеме в школу от руки.
75-ая школа возле дома отказала хоть и незаконно, но причина хотя бы осмысленная. Мест нет в классе. Ну а отказ 84-ой не лезет вообще ни в какие ворота. Одной из причин отказа директор назвала "поздний срок обращения опекуна на предмет зачисления". Это при том, что ей отлично известно и про то, что Маша училась в сентябре еще в другой школе, в интернате, в Кировске и про то, что 75-ая школа отказала Маше несколько дней назад всего. И места свободные есть в классе. Идти в суд ни малейшего желания, а куда деваться?! Плюют и на Конституцию и на законы и на ребенка. Подадим в другую школу документы пока суд да дело. Дома продолжаем учиться...
...сентябрь-октябрь 2009
Тихий час
в доме москвички Анастасии Севериной, там появилась девочка из детского дома.

Фото мамы Анастасии Севериной
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment