Леонид Кондратенко (leokondrat) wrote,
Леонид Кондратенко
leokondrat

Categories:

Повесила в "Фэйсбуке" Vera Yudovina

Если б я была министром образования.
Сегодня фактически первый день дистанционного образования. Поскольку у меня трое своих детей и куча знакомых, я сужу об этом процессе не понаслышке. Я увидела три существующих модели.

1. Учителя, прекрасно организовавшие дистанционные уроки. Честь им и хвала, особенно, если они учитывают, что кто-то живёт впятером в коммуналке с одним гаджетом на семью, а кто-то в загородном доме с личным домашним кинотеатром. Как это учесть? Не знаю, честно, но это должно быть учтено.

Например, в одной американской public школе, в городке, где живёт моя сестра, на время эпидемии раздали детям все имеющиеся школьные компьютеры. Это я так, к слову.

2. Учителя, дающие внятные небольшие задания и пояснения - самый редкий вариант.

3. Учителя, задающие новую тему по учебнику с просьбой прислать конспект учебника и выполнить задания по нему - самый распространённый и самый безответственный вариант.

Если бы я была министром образования, то я бы объявила.

1. Никаких новых тем. Все дети, во-первых, изрядно всё позабывали (если считать, что они что-то знали) за эти три недели, какие там новые темы!

2. Повторение - мать учения - на повторение никогда не хватает времени, грех не использовать такую возможность. В простых школах давать обычные упражнения на повторение, и, если вдруг окажется, что все дети их с лёгкостью выполняют (ха-ха) - добавить творческие на те же темы. Да даже в рамках счёта в пределах десяти можно придумать очень даже хорошие задачи, на которые никогда не хватает времени. В онлайн и не в онлайн режиме - только разбор заданий. Использовать научно-популярные фильмы и книги. Когда ещё-то? Не говоря о художественных.

3.Оценок нет - только зачёты. Оценки в этих условиях, вообще, чушь полнейшая.

4. По итогам года дать работы или тесты по материалам первых двух (ну, трёх четвертей). Если бы дети с ними справились, это был бы невероятно крутой задел на будущее.
Но я не министр образования. Поэтому обращаюсь к родителям.
Сейчас наша главная задача сохранить здоровье вообще, и нервную систему в частности, себе и детям. И учителям.

Поэтому:
Не нервничайте, что ваши дети останутся без образования, это всего-навсего одна четверть, всё основное уже пройдено, впереди лето, за которое, всё равно, всё забывается. Мало вам сейчас нервов? Не бросайтесь к репетиторам, чтобы разобрать все новые темы, это абсолютно несправедливые и нецелесообразные затраты денег - лучше честный ответ учителю: "Я не разобрался, как быть?"

Ну, и поддержка детей - это самое главное. Не получилось, не отправилось, не решилось - ничего страшного.
Математика не получилась, получится русский. Или история. Что-то делается - уже благо.
Subscribe

  • Тютелька в тютельку

    Затопили! В первый день выборов дома стало тепло! А впереди еще три дня голосования, говорят. И перспектива! Из Яблока на днях позвонили, спросили…

  • Повесил в "Фэйсбуке" Дмитрий Борко

    Известно же: не важно доказать, важно закинуть циферки! Инсайдер исправил ошибочную информацию об изменениях в капиталах Явлинского. А, скажем,…

  • О матримониальном

    Я не только со знаменитостями знаком. Хотя, в основном, конечно... Книжками на Невском я торговал месяца три-четыре, не больше. В конце 1991 - начале…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment