Архим. Феодорит Сеньчуков, анестезиолог, живёт в Москве, но священник украинского филиала МП (он, в отличие от меня, умный человек и не трындит о чём попало), пишет о необходимости ходить в храм на литургию: "Но нельзя отступать от Христа, даже если этого требуют власти. Даже если за это будут штрафовать или сажать. Если мы с Богом, то и Он с нами. И мы победим."
Если бы это кто другой писал, я бы не обратил внимания. Но отец Феодорит - человек с медицинским образованием!
Насколько я понимаю, Путин распорядился "не паниковать" - поэтому метро и общественный транспорт до сих пор работают (а в Украине молодцы, что одновременно с Европой закрыли), и религиозные заведения тоже. Это преступление. На совести Путина и тех, кто выполняет это указание, будут смерти людей, заразившихся в метро и в храмах.
Кстати, митр. Онуфрий Березовский не только заявил, что не будет в Украине вводить режим карантина в храмах, но и будет праздновать день победы 9 мая, а не 8 мая, хотя в Украине государством назначен общеевропейский день именно 8 мая. Это демонстрация лояльности Путину и преступное же пренебрежение жизнями людей.
В принципе, я понимаю: конформизм не рукавица, с белой ручки не стряхнёшь и за пояс не заткнёшь. Это жизненный сценарий, это уже на автомате. Что ж, промолчи. Служи, если трус и/или глупец. Но тебя предупредили: никакая дезинфекция платов, никакие одноразовые ложечки не котируются. Только закрыть церковь и сидеть дома, и прихожанам шепотком то же посоветовать самым настоятельным образом.
Но устраивать из этого публичное "если будут сажать, пострадаем" - значит самого себя опозорить. Оказывается, есть силы не соглашаться с властью? Готовы в тюрьму? За что? За обряд? А за свободу не готовы? За правду не готовы? За то, что власть презрительно называет "политикой" - не готовы? Максимум, подпись под трусливым челобитьем поставить и гордо крутить головой - о какой я смелый? Зная, что не посадят, даже не уволят, потому что это была согласованная начальством, дозволенная смелость, однократная картонная смелость. И нынешняя глупость - в угоду начальству, а не вопреки. Но от той фальшивой смелости никому не было ни холодно, ни горячо, а от этой мистификации - позор Церкви, а главное - реальные люди будут умирать.
Это мистификация, это подделка под исповедничество и веру. Из-за таких мистификаций нас и не любят. А мистика в том, чтобы сидеть в своей клетушке и Богу молиться.
Ничем не могу объяснить такой странный взбрык отца Феодорита, кроме какой-то его внутренней проблемы. Надеюсь, не очень критичной. Потому что иначе выходить преступная дурость. Ну он же не Ткачёв, не по приказу же. Ну, я верю так.