Забавно, что, вопреки известному анекдоту, сегодня Бог помогает тогда, когда не посылает к человеку никого. Помочь - в отсутствии контактов. В дополнение к статье Пейо (ниже) скажу: это в нормальном мире система здравоохранения не справляется с нагрузкой. В России она справится, по всем отчётам справится!
Пейо высчитывает по Китаю и другим странам расхождение известных заболеваний и реального числа. Для России и это не сработает: я уверен, что смерти уже есть, но они засекречены, как и всё, связанное с вирусом. А главное - засекречен факт засекречивания.
Но рассекречивание мало что изменит. Тут случай, когда мы сами больше можем сделать, чем государство. Была бы привычка быть самим.
На встрече памяти о.Глеба Якунина я здороваюсь с настоятелем храма в центре Москвы, тысячи прихожан. Настоятель, на минуточку, генетик, у Тимофеева-Ресовского учился и Эфромсона, казалось бы, должен понимать, что к чему. И я полушутливо делаю вид, что не хочу за руку здороваться, а он-таки здоровается... А ему идёт девятый десяток. Чу, слышу пушек гром.
В общем, я со всеми великими диссидентами поручкался. Образованные люди, а ведем себя как... как... как не знаю кто. Ну, будем надеяться на лучшее, а вести себя как будто уже худшее.
(Чтобы засекретить факты смерти от осложнений, вызванных коронавирусом, нужно вначале диагностицировать факт заражения, а в России некому это делать. И незачем. При всем желании, если бы оно у кого-то вдруг возникло. Воспаление легких и воспаление легких. Последствие простудного заболевания неясной этой самой. Слово умное. Забыл - прим. ред.)