Леонид Кондратенко (leokondrat) wrote,
Леонид Кондратенко
leokondrat

Categories:

Заявление Петербургского «Яблока»

Реализация программы ноль смертей на российских дорогах спасёт десятки тысяч жизней наших сограждан.
На российских дорогах идёт непрерывная война, и все без исключения россияне в ней проигрывают. По жертвам этой войны не объявляют траур, о них редко говорят в новостях, подразумевая, что каждая смерть на дороге — неизбежная в данных условиях трагическая случайность. Но это не так. Каждая смерть — результат ошибок при проектировании улиц, которые можно и нужно исправлять.

7 января 2020 года 17-летний Михаил и 15-летняя Настя были сбиты насмерть на пешеходном переходе на проспекте Мориса Тореза. За рулём был не пьяный гонщик-мажор, а простой водитель «Киа», который, казалось бы, почти не превышал скорость по российским меркам, — ведь за 80 километров в час у нас даже не наказывают. Подросток погиб мгновенно, а его подруга — спустя несколько часов.

Этот случай — лишь один из многих, когда ошибки на дороге разрушают жизни людей, их родных и близких. За новогодние праздники на дорогах России погибло 400 человек — это больше, чем гибнет в разбившемся самолёте. И у каждого из них остались родные и близкие — несколько тысяч разрушенных жизней (включая жизни самих растяп-водителей и их семей). Вина за это лежит на проектировщиках небезопасных улиц, поощряющих безрассудные гонки, победа в которых даёт право прожить еще день, а поражение — смерть или тюремные нары. Ошибка приравнивается к поражению.

Формально российские власти активно борются с аварийностью на дороге, но фактически тушат пожар керосином. В имитацию безопасности вкладываются огромные деньги, но в результате — не спасённые жизни, а миллионы рублей, закопанных в землю, километры заборов и тонны бесполезных металлоконструкций. В почёте у чиновников — разделение потоков автомобилей и пешеходов, строительство внеуличных переходов, отделение проезжей части заборами, ликвидация наземных пешеходных переходов. Ни одна из этих мер не приводит к снижению смертности на дорогах: люди всё равно продолжают ходить там, где им удобно, а водители сильнее давят на газ, не ожидая встретить пешехода на дороге.
Всё это приводит лишь к тому, что превышать скорость становится комфортно, особенно учитывая, что езда по городу на 100 км/ч обойдется всего в 250-500 рублей. Рост комфортных скоростей приводит не только к росту числа ДТП, а и к тому, что ошибка на дороге оборачивается смертью и тюремным сроком. Этот тренд необходимо разворачивать вспять прямо сейчас.

Петербургское «Яблоко» требует от российских властей всех уровней задействовать комплексный подход к снижению смертности на дорогах, приняв программу НОЛЬ СМЕРТЕЙ (Vision Zero) на основании опыта развитых европейских стран, таких как Швеция и Великобритания.

Каждый смертельный случай на дорогах должен исследоваться, должны выявляться его причины на уровне планировочных решений с последующим переустройством опасного участка улицы, исключающим саму возможность нарушить правила со смертельным исходом.

Нештрафуемое превышение скорости на 20 км/ч — это преступление против всех россиян. Необходимо «наказывать рублём» за любое превышение скорости безо всяких «нештрафуемых погрешностей». Ссылки на неточность спидометров не могут служить оправданием гибели людей в ДТП.

Снизить допустимую скорость движения на городских улицах до общепринятых в Европе 50 км/ч. Это должно происходить параллельно с введением мер по успокоению трафика, делающих невозможным комфортное движение с более высокой скоростью — то есть мер, являющихся полной противоположностью нынешней деятельности российских дорожных чиновников.

Установить личную ответственность должностных лиц, обеспечивающих проектирование, и ответственных за ввод в эксплуатацию опасного участка улицы в случае ДТП с пострадавшими. Это подтолкнёт их к внедрению работающих мер безопасности вместо гонки за номинальными показателями.

Обеспечить неотвратимость наказаний за нарушения ПДД, в том числе — с использованием автоматических камер контроля превышения скорости и других нарушений.

Реализация программы НОЛЬ СМЕРТЕЙ на российских дорогах спасёт десятки тысяч жизней наших сограждан, и данная цель должна стать первоочередной в борьбе за безопасность дорожного движения.

Екатерина Кузнецова,
председатель СПб РО РОДП «Яблоко»
водитель с 30-летним стажем
Subscribe

  • По утрам

    Девочки звонят, по дороге на работы. Не совсем понятно в кого это они.

  • Тютелька в тютельку

    Затопили! В первый день выборов дома стало тепло! А впереди еще три дня голосования, говорят. И перспектива! Из Яблока на днях позвонили, спросили…

  • Повесил в "Фэйсбуке" Дмитрий Борко

    Известно же: не важно доказать, важно закинуть циферки! Инсайдер исправил ошибочную информацию об изменениях в капиталах Явлинского. А, скажем,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment