Разговорилась с мамой Юсиной подружки во дворе. Как всегда, о школе. О чём ещё могут говорить две мамаши? Подружка учится где-то далеко от нас в обычной школе, номера я даже не знаю. Мама страшно недовольна. Учителя – экспериментаторы. Сказали, что до четвёртого класса дети не будут сидеть за партами. Только кружком. И любую работу обсуждать вместе. И оценки будут условные. Сказали – тут голос моей собеседницы охрип от возмущения – в Финляндии уже давно… Ну, мы им показали Финляндию. Я лично такой скандал устроила, что все быстренько за парты сели. Кроме того, у них в классе мальчик такой есть… ни бум-бум. Вообще, больной, кажется. Так учительница на переменах с ним всё проходит, чтобы он на уроке хоть как-то мог по второму разу участвовать. Понимаете? С сильными детьми она в жизни на перемене ничего не будет делать, а тут на – тебе – индивидуально занимается! И на уроках столько внимания ему – он же медленно так всё. Тут я робко позволила себе сказать, что, мол, удивительный молодец учительница, что, ведь, иначе нереально трудно такому мальчику в обычной школе. «Ну, а кто нормальным детям образование-то давать будет, если под таких подстраиваться?» И, правда, кто…
Я ещё вот что подумала. Учителя могут кричать, обзываться, ставить горы двоек – ни разу не слышала я, чтобы вмешались родители и устроили скандал. Так, ропщут тихо в вотсапе. А как про Финляндию тема зашла – откуда что взялось – отстояли! Спасли детей.
(Давно я перестал бывать на родительских собраниях. Родители - это неописуемо. Дети и даже учителя на порядок цивилизованнее. А родители, как из леса, особенно местные и хоть капельку обеспеченные, - прим. ред.)