Леонид Кондратенко (leokondrat) wrote,
Леонид Кондратенко
leokondrat

Categories:

Повесил в "Фэйсбуке" Борис Вишневский


Leonid Andrukhov
2 ч.
https://www.facebook.com/andrukhov.leonid
Барьерная среда

Рядом с нами живёт зло, существование которого абсолютно ничем не обосновано. Оно существует просто потому, что так когда-то получилось. Я, конечно же, говорю о том, что внутри микрорайонов автомобильные проезды выполнены связной сетью в одном уровне, а пешеходные маршруты представляют собой обрывки и обрезки тротуаров и пешеходных дорожек, которые то появляются, то пропадают. Почти всегда они начинаются и заканчиваются ступенькой. В этом не только нет необходимости, это очень вредно.

Если вам кажется, что какие-то 5-10 сантиметров поребрика (когда вам нужно перейти с одного тротуара на другой) — это полная ерунда, значит вы достаточно молоды, никогда не травмировали ноги или спину, детей у вас нет и, наверняка, вы не пробовали передвигаться на велосипеде или самокате.

Смотрите: я взял кусок Острова Декабристов (тот, что я лучше всего знаю) между Новосмоленской набережной, улицами Кораблестроителей и Наличной.

1. На первой картинке я просто закрасил все огрызки пешеходных дорожек, площадок и тротуаров. Посмотрите какая милая получилась «сеть». Поищите откуда куда можно попасть не уткнувшись в «ступеньку».

2. На второй картинке я показал красным крестом каждое место, где может оказаться нужно пройти, но на пути будет барьер. Посмотрите как много крестиков. Знаете сколько из них оправданно?

3. На третьей картинке я показал как и где можно запросто сомкнуть разрывы пешеходных маршрутов. Для этого нужно просто приподнять «проезжую часть» до уровня тротуаров.

4. На четвёртой картинке я только покрасил все эти места в чёрный, чтобы можно было оценить, как теперь выглядит сеть безбарьерных маршрутов микрорайона. Сравните с первой картинкой.

5. На пятой картинке, просто для сравнения ситуации, автомобильные проезды микрорайона — стройная сеть без тупиков вся полностью в одном уровне.

6. На шестой картинке мы представляем себя (такое любят противники велосипедизации) многодетной матерью, которой нужно отвести одного ребёнка в школу, взяв с собой второго в коляске. Идём и считаем сколько раз будем коляску закидывать на поребрик.

7 и 8. Небольшой пример лёгкого в исполнении «соединения» абсолютно неоправданно разорванного пешеходного маршрута.

Вот что нам тут особенно интересно: практически все разрывы и практически все соединения, которые я нарисовал, — внутриквартальные проезды. Кажется, это значит, что такое простое улучшение можно реализовать... силами муниципалитета! Чем три раза за лето латать дыры в асфальте, устраивая из дворового проезда идеально гладкую дорогу, можно было бы радикально улучшить условия жизни маломобильных людей... а сними и остальных людей. Потому что там, где удобно маломобильным — удобно всем.

Покажите этот пост своему муниципальному депутату. А если вы муниципальный депутат (в не очень центральном районе) — покажите этот пост своим коллегам-депутатам. Сам я надеюсь, что у нас состоятся перевыборы, мы сформируем функциональный совет и тоже попробуем реализовать эту программу «Ноль ступеней».
(Вот это суперважная вещь, об этом почти половина была бы моей программы, моя мама уже лет пятнадцать, наверное в метро не заходила, хотя на работу каждый день ездит, а в городе живет немало людей, которые вообще ни разу в жизни в метро не были, все кто на инвалидных колясках. Город, удобный всем - это город без ступенек и лестниц, с лавочками, чистым воздухом и водой, зеленый - прим. ред.)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment