6 ч. ·
Очень правильно ! Сам раздумывал о подобном тексте, а коллега опередил!
Алексей Кащеев
13 ч.
Маленькое обращение по поводу Ивана Голунова.
Обращаться к государственным институциям России с просьбой или требованием обеспечить законность, может, и необходимо, но бессмысленно. Это, по меткому выражению, кажется, Андрея Егорова, похоже на просьбы к палачу поменьше уродовать лицо висельника, дабы сподручнее было хоронить. Обращаться ко всяким международным организациям чуть приятнее, но целесообразность этого не выше - кроме снижения имиджа России (который и так известно каков) это мало что дает. Потому я обращусь к людям, лично участвующим в произволе, - как к физическим лицам, а не представителям каких-нибудь всесильных и внушающих страх структур.
Как врач, я лечу разных людей, в том числе и вас, - полицейских, фсбшников, следователей, прокуроров и судей. Работая преимущественно с болью, я знаю, как именно вы ей страдаете. По моему опыту, ваша боль всегда особая, с выраженным психогенным компонентом. Чуть что, вы легче других впадаете в депрессию, прекращаете спать и есть, замыкаетесь в себе и навязчиво ищете способы спасения от проблемы (даже вымышленной), зачастую используя для этого административный ресурс. Я неоднократно обсуждал этот феномен с коллегами - и они всегда это подтверждают. Вы особые пациенты, и это не просто так.
Существует масса исследований, подтверждающих вред стресса для физического и психического здоровья. Творить зло - это стресс. Со специфическими исследованиями, посвященными именно вреду зла, я не сталкивался, но совершенно очевидно, что быть мерзавцем - не лучший способ сохранить себя. Можно преуспеть в карьере, заработать много денег и иметь серьезную ксиву, но трудно обмануть артериальную гипертензию, бессонницу или попытку заглушить стресс при помощи алкоголя. И другие люди, работающие в стрессовых условиях, портят свое здоровье, однако с кардиохирурга, ежедневно стоящего у операционного стола, и с недобросовестного полицейского, подбрасывающего невиновному мефедрон, спрос совсем разный. Быть мерзавцем вредно, неэффективно и невыгодно - в конечном, а не в сиюминутном счете.
Я обращаюсь к тем из вас, кто еще не утратил здравый смысл и чувство собственного достоинства (а среди вас такие, я знаю, есть). Прекратите преследовать безвинных и реализовывать насилие от имени государства. Даже если вас заставляют или платят за это. Вы сможете обмануть всех вокруг и даже самих себя, уверяя, что это правильно или "как-нибудь обойдется". Но вы не сможете обмануть свои надпочечники, миокард, гипоталамус и другие органы и ткани, из которых состоят не только те, кого вы имеете полномочие бить дубинкой или преследовать несправедливыми приговорами, - но и вы сами. Если вам не жаль невинных людей или само общество, то пожалейте хотя бы себя, своих родителей, которых вы безвременно покинете, своих детей, которые после геморрагического инсульта будут кормить вас бульоном с ложки и выносить за вами судно. Оставайтесь достойными и здоровыми людьми, вот вам моя врачебная рекомендация.
Священник Яков Кротов
1 ч. ·
ВЕРА В ВОЗДАЯНИЕ КАК СУЕВЕРИЕ
В связи с Голуновым один московский врач обратился к силовикам с призывом быть милосерднее, понимать, что все болезни от нервов, а творить зло это нервы, стресс. Бьёт на жалость - на жалость к себе, палачу. Рассчитывает пробудить благоразумие.
Скажу осторожно: мне кажется, что это вздор. Нету такого стресса, чтобы палач занервничал! Есть суеверие: грешник расплатится, от кармы не уйдёшь.
Если бы это было так, все давно были бы святыми.
Быть человеком означает быть свободным, а свобода гарантируется разрывом связи между биологическим и человеческим. Быть можно грешным человеком и жить припеваючи. И дети, и внуки, и правнуки тоже будут жить припеваючи, если не полные балбесы.
Более того. Борьба за свободу - за политическую свободу - успешна там, где борцы не грозят наказать угнетателей. Во всяком случае, всех подряд. Политика есть искусство лавирования, компромисса. Покайся, тебе скидка выйдет, при должности оставят. Даже ленинский террор не был последователен (кстати, он был и чрезвычайно несправедливым, потому что легко расправлялся как раз с невиновными).
Московский врач ещё и объяснил, что обращаться к общественности свободного мира не стоит, потому что бесполезно и потому что ухудшит репутацию России. Сразу видно - человек при элите. Репутация России ему важнее переломанных рёбер одного-единственного гражданина России. Если конечно, этот гражданин не силовик - врач-то силовиков лечит.
А как же Страшный Суд? Да как-то так. Суд - страшный, а приговор - нет. Не потому, что Бог на стороне палачей, а потому что Бог хочет, чтобы люди сами разобрались с палачами, не откладывая до Страшного суда.