вот помните в прошлом году я радостно орала о том, какая у нас клевая школа, как мы там ничего не делаем и какой у нас полный чилл?
увы, теперь это воспоминания. потому что второй класс это вам не игрушки. ( Свернуть )
итак, я напомню, что в швейцарских старших школах четыре класса. после них ты можешь шагать в университет (если ты достойно сдашь экзамены и проектную работу, разумеется).
в первом классе мы тупо ничего не делали. точнее делали, но без напряга. на всех уроках было повторение всего, что мы уже проходили в средней школе. первый год (как я это интерпретирую) рассчитан на то, чтобы посмотреть, кто из учеников настоящий молодчинка и умничка, а кто дебил и кого надо гнать вон. у нас ушло шесть человек. у них были слишком плохие оценки, чтобы перейти во второй класс.
во втором году концепция чутка меняется. мы начинаем проходить что-то новое!!! опять же, не по всем предметам. например, в этом году у нас только-только появилась география, и мы делаем программу начальной школы. кстати про географию я еще побомблю. но не сейчас.
еще у нас появился такой предмет как Pool Unterricht(нет, нет, никакой это не бассейн). в предыдущих постах я упомянула его и сказала "что-то непонятное". я до сих пор не могу понять нафига он нам нужен. концепт следующий: у нас есть профили. лично я на профиле русского языка. также есть профили других языков (итальянский, испанский, латынь), искусство, музыка, экономика, биология, математика и тд. на этих Pool Unterricht профили объединяют. лингвисты с лингвистами, музыканты с музыкантами, математики с матеиатиками. у нас в школе миллион человек, поэтому у каждого профиля может быть несколько групп. на Pool музыканты пишут музыку, художники учатся снимать фильмы, ну то есть это как углубление в предмет. мы, лингвисты, в теории должны были заниматься журналистикой. но дело в том, что нашему учителю примерно 200 лет, он говорит что-то непонятное , мы на уроках сидим в телефонах или решаем судоку и многие прогуливают, потому что он даже не проверяет посещаемость. такое себе развлечение.
а еще у нас почему-то стали давать домашку, и уроки больше не особо выпадают. в первом году у нас каждую неделю пропадали какие-то уроки, но теперь нам вдруг начали ставить замены. зачееееем??
ладно, я пошла писать какой-то тупой письменный анализ по очень тупой книге , которую мы сейчас читаем на уроках немецкого. напомню, мой немецкий все еще на уровне пятилетнего ребенка и не улучшается.
p.s.на самом деле я не жалуюсь, каждый раз думаю про школы в России и дикие нагрузки,и меня эта мысль очень отрезвляет.
(Пошел у яндекса спрашивать что такое судоку, а то будут думать, что мне гораздо больше двухсот, - прим. ред. )