Хорошая иллюстрация к тому, что такое неблагоразумная дева — неблагоразумная Церковь. Вот в США идёт ожесточённая борьба вокруг замещения вакантного места верховного судьи. Кандидат Брет Кавано — от республиканцев и лично от Трампа — обвинён в том, что приставал к однокурсницам и крепко пил во время учёбы. Он всё отрицает. На кон поставлены аборты: если Кавано утвердят, его голос перевесит голоса тех, кто считает, что аборты не следует запрещать.
Аборты были объявлены уголовным преступлением в 1803 году в Англии, затем и в США. Декриминализированы в Англии в 1967 году, в США в 1973. Уголовному преследованию подлежали прежде всего аптекари, которые продавали препараты, вызывающие выкидыш, но и хирурги.
Кавано учился в иезуитском колледже в Джорджтауне и всячески подчёркивал, что он хранил девственность и вообще был воздержан. Однако, «сексуальные домогательства» вполне совместимы с физиологической девственностью, речь идёт о распущенности и непристойностях.
Журнал американских иезуитов «Американ мэгазин» сперва поддержал кандидатуру Кавано, но 27 сентября 2018 года свою поддержку отозвал. Главный аргумент — на Кавано свет клином не сошёлся, есть и другие кандидаты. Редакция подчёркивает, что не одобряет тенденции обсуждать не профессиональные, а личные качества кандидата. Опять Церковь отстаёт от нормальных людей! Редакторы скептически говорят о наступлении «эпохи Миту» — от оборота «я тоже», «me too». Этот оборот — выражение солидарности со слабыми, с жертвами. «Я тоже Шарли». Что же тут дурного? Ведь само Боговоплощение есть «Ми ту» — «Я тоже человек!»
Конечно, презумпция невиновности частного человека незыблема — но есть ещё презумпция виновности власти. Если бы Кавано не выдвигался на один из важнейших постов в американской системе власти, на него работала бы презумпция невиновности личности, а так — против него работает презумпция виновности власти. Между тем, обвинительниц уже три, а не одна, и они не какие-то уличные «шалавы», а его однокурсницы, сделавшие вполне приличные карьеры.
В США примерно поровну тех, кто считает аборты моральными, и тех, кто считает их аморальными. Однако, из тех, кто считает аборты аморальными, всё-таки многие считают, что запрещать их не следует. Так и образуется то большинство, которые против запрета абортов. Среди этого большинство много и верующих, и римо-католиков, не говоря уже о римо-католичках. Считать что-то аморальным — одно, требовать сажать в тюрьму за аморальность — совсем, совсем другое.
("Сделавшие вполне приличные карьеры, а не какие-то уличные шалавы". Даже не представляю себе как вполне приличную карьеру можно сделать, сохраняя приличия и не отступая от принципов. Хотя, там ключевое слово "уличные", конечно, - прим. ред. )