Кто не работает, тот не ест... Большая справедливость в том, что сказавший это в таком именно виде впервые Джон Смит (1580-1631) умер в нищете в возрасте 51 года. Хотя, конечно, жаль мужика. Смит - типичный авантюрист, в жизни не работал ни дня. Не считать же работой его военные похождения, о которых известно исключительно с его слов. Он якобы (с его слов!) в 16 лет отправился воевать за независимость Нидерландов, через пару лет, однако, просто моряк, в 20 лет якобы поступает в австрийскую армию сражаться с турками, Сигизмунд Баторий якобы производит его в капитаны, турки якобы берут в плен, якобы продают его крымскому татарину, якобы в него влюбляется некая гречанка, невеста крымчанина, но всё равно его отправляют якобы в Азов, он якобы бежит, убив своего хозяина. В 24 года нанимается на корабль, который везёт очередный желающих колонизировать Америку, якобы попадает в плен индейцам, якобы его спасает 12-летняя (привет Набокову) Покахонтас, освобождается и якобы спасает от гибели всю колонию.
Вот тут - если верить мемуару Смита - он и произнёс увещевание колонистам. Мол, не должны 40 работяг вкалывать, кормя полсотни лодырей.
Через полгоды Смита выгоняют из поселения - он называет это "я отправился исследовать страну". Вскоре он возвращается, якобы избирается главой колонии, но через несколько недель дурню просто в порядке предупреждения прострелили ногу и он вернулся в Англию. В 1614 году ещё раз сплавал в Америку. Книжку издал.
Люди, у которых патриотизма больше, чем внимания, считают, что Смит перенял у украинцев какие-то строительные приёмы и внедрил их в Америке. Слава о Покахонтас заполнила всю вселенную - синекожая Смурфетта вытянулась и похорошела, но по-прежнему любит исключительно Джона Смита.
Перед нами классический баян (если политкорректно, в женском роде, то байка), который рассказывает попрошайка. У истоков великой страны обнаруживается прото-Трамп, проходимец-паразит, произносящий проповеди о необходимости труда. Покахонтас было бы, конечно, жалко, но вряд ли такая нимфеточная дура в реальности может дожить хотя бы до семи лет.
К "Мейфлауэру" (1620 год) Смит отношения не имел. Там были другого типа, солидные до мурашек по коже господа, в сравнении с которыми несчастный перекати-поле вообще святой праведник, он хотя бы Бога не поминал всуе.
("...Вскоре он возвращается, якобы избирается главой колонии, но через несколько недель дурню просто в порядке предупреждения прострелили ногу и он вернулся в Англию..." Сурово. Хорошо, что я из комнаты выхожу не слишком часто. Там за окном такие нравы, что и книжкой скорее огреют, чем ее перескажут, - прим. ред.