Итак.
Теперь есть не одно дело Дмитриева, а два.
Одно - продолжение прошлого дела, когда Дмитриеву уже вынесен приговор, его оправдали по статьям, которые касаются развратных действий и производства порнографии и признали виновным в хранении оружия. По всем трем статьям назначен новый суд Верховным судом, а прежний приговор отменен.
Второе дело - новое дело. По более тяжкой статье 132 часть четыре («сексуальные действия насильственного характера») возбудили. А значит, по этому делу будет вначале следствие, а потом и суд, по старому делу будет только суд.
Основанием для возбуждения этого нового дела стали объяснения Наташи, приемной дочери Дмитриева. Такие объяснения ребенок дает в присутствии опекуна и/или уполномоченного психолога.
Вот именно с этой статьей, 132 часть четыре я и познакомился в качестве опекуна двух несовершеннолетних девочек. И следствие идет долго и суд. Ускорить то, будучи Следственным Комитетом, всегда можно, но возможны и всякие экспертизы; психологическая, психиатрическая, зачем-то гинекологическая (от этой я отказывался письменно, потому что нахрена гинеколог, когда о половом акте речь не идет?). Тут отказываться некому, бабушка явно будет согласна на все предложения следователя. А следователь будет не головой пользоваться, а ценными указаниями болвана-начальника из Москвы. Ну и компьютер Дмитриева теперь следствие может изъять и изучить. Зачем то, как будто это имеет хоть какое нибудь отношение к делу. Но у болвана-начальника в Москве есть и свои начальники и тоже не каждый там умом блещет. В чем то и Дмитриеву может быть спокойнее в камере, там ни журналистов НТВ, ни населения, которое приемным родителям не особенно симпатизирует. Не знаю, может быть в Карелии иначе, но в Питере так. Это я еще к счастью не сотрудник "Мемориала". Хотя и так...