Необходимо учить вычленять из прочитанного или услышанного главную мысль, видеть причинно-следственные связи, различать общепринятую истину и авторскую позицию, проверять изложенные сведения. То есть ребенок должен научиться ориентироваться в море информации, уметь ее добывать и структурировать, а не просто заучивать и воспроизводить...
Читать целиком: https://www.proaist.ru/articles/obrazovanie-kak-faktor-opredelyayushchiy-kachestvo-chelovecheskogo-kapitala/
(В тексте, мне показалось, не хватает главного, того, что школа вообще не способна функционировать разумно в ситуации, когда на уровне базовых мировоззренческих понятий такой разрыв со всем человечеством. Нельзя научить истории, географии, биологии если нету элементарных общих представлений о добре и зле у родителей. Невозможно всерьез изучать литературу с иностранными языками, если в стране существуют дома ребенка, а это лагеря смерти, о чем весь цивилизованный мир уже пол-века с лишним знает. И ликвидировал поэтому. А если знание вообще не распространяется и не диктует обществу новых правил поведения - оно картонное и дети не способны его воспринять, - прим. ред. )