В общем эти самые знакомые (или родственники) были связаны не очень близким родством с неким давним еврейским человеком, который в дореволюционные годы жил в Петербурге и был состоятельным человеком – то ли крупным адвокатом, то ли некрупным промышленником. Но в общем – состоятельным и просвещенным.
Октябрьский переворот 1917 года случился, как мы знаем, 25-го числа. А уже, допустим, 28-го, когда еще практически никто - ни в городе, ни в стране, ни в мире, - толком не понимал, что, собственно, произошло и что будет дальше, этот еврейский человек собрал в своем доме всю многочисленную родню и сказал: «Нам надо немедленно уезжать за границу!» «Как! Почему? Что ты такое говоришь? Тут дела! Тут работа! Тут у Марика университет, а у Беллочки жених! Куда ехать? Почему ехать?» - загалдела родня.
«Ша! - сказал этот человек, - Послушайте меня внимательно и не перебивайте. Вы ведь все знаете хотя бы немножко мою двоюродную сестру Розу?» - «Ну, да, знаем, как не знать Розу, - раздались не слишком, надо сказать, восторженные голоса. – Только при чем тут Роза?»
«Роза тут при том, - сказал хозяин дома, - что она, наша Роза, таки пришла к власти в этой стране. Вы меня поняли?» - «Как это она пришла к власти?» - «Так это! Роза пришла к власти! И можете мне поверить!» - «Роза пришла к власти? Как это может быть?» - «В том-то и дело, что это не может быть, но это есть!» - «Но это же кошмар!» - «А я о чем говорю?»- «Ну, если так, то и правда надо срочно уезжать. Куда угодно», - единодушно решила многочисленная родня.
И они через несколько дней умотали в Париж.
А Роза – это, если еще не все догадались, - знаменитая большевистская фурия Розалия Землячка.