Мне всегда казалось, что невозможно сыграть эту сонату точнее и страшнее, чем Рихтер. Но у меня был один скрытый, тайный, к рихтеровскому исполнению не вопрос даже, а так, оттенок неуверенной горечи, смутного непопадания. Дело в том, что аллегро у Рихтера попахивает венецианским карнавалом, мне всегда это казалось странным, неуместным, почти бестактным, говорить об этом трудно и лень, и час поздний и не люблю все, что связано с Венецией, и особенно не люблю, когда она просачивается в Шуберта, противоположного, конечно, ей. Короче, котаны, хорошая новость. Я, вот, случайно нашла это же аллегро, но наконец-то про другое, без карнавала, без мостиков и улочек, без набережных и голубей, без женщин и мужчин, без всей этой вашей захватывающей фигни. Страшное, механическое, точное. И с такой паузой в конце, ради которой можно многое отдать. Даже пытаться не буду сформулировать, насколько это важно для меня, дудки. Франц Шуберт, соната до минор, D.958, 4 часть, allegro. Играет Константин Лифшиц. И да, билетов на его сольный концерт в Москве 8 февраля все меньше. И они тут -
http://nvite.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B1…