"...Считается, что около 1000 мирных жителей было расстреляно 23 апреля 1945г. в Троенбритцене, где на протяжение десятилетий молчали об этой бойне: ...Гюнтер Айзербек всё ещё хранит в памяти все подробности произошедшего. Человек в военной форме спросил его дедушку на ломаном немецком: "Ты - немец?" Получив утвердительный ответ от старика, его схватили, отвели в сторону и поставили на колени. Человек в военной форме приложил к шее деда Гюнтера дуло пистолета и застрелил его. Это случилось 23 апреля 1945г. на окраине маленького брандербургского города Троенбритцен. Айзербеку было тогда семь лет. Но он помнит, как видел безжизненное тело своего деда, лежащего лицом на мокрых досках, и что он тогда ничего не понимал и горько плакал.
...Во время этого бегства начались массовые расстрелы мирных жителей. В первую очередь это касалось стариков, но женщин и девочек тоже расстреливали и закапывали в лесу. Вольфганг Укше по этому случаю нашёл ГДР-овскую пропагандистскую листовку 80-х годов, которая гласит: "Чтобы защитить мирное население от потерь, его эвакуировали в области, не соприкасавшиеся с линией фронта".
Для Ингеборг Грабовой, которой тогда было 21, эта интерпретация выглядит чистым издевательством. "Я видела своими глазами, как они вели мужчин из города в лес", - говорит 85-летняя женщина, - "где их должны были казнить". Тем же, кто остался в Троенбритцене, была всё равно уготована смерть: "Все жители, не покинувшие город во время боевых действий, считались партизанами, и могли быть расстреляны", - вспоминает изящная женщина. “Убиты, как, например, сестра моей бабушки, которой тогда было 93 года”. И Ингеборг Грабова точно знает о чём она говорит, когда рассказывает о судьбе немецких женщин и девочек, которые оказались вне закона перед русскими солдатами. “Их разрешалось насиловать, мучить и оскорблять в самой высшей степени”.
“В мае 1945г. из-за опасности эпидемий венерических заболеваний, всем женщинам и девочкам приказали пройти гинекологическое обследование в здании бывшей типографии. Уже этот факт сам по себе является красноречивым свидетельством событий, имевших место незадолго до этого”, - говорит бывшая учительница немецкого языка. И тихо добавляет: "Те, кто преднамеренно мстили, не могут считаться освободителями, даже если они помогли завершить эту злосчастную войну..."", - пишет (по немецки, перевод не мой)Михаэль Милке в газете "Die Welt"
Читать целиком: https://www.welt.de/regionales/berlin/article2803033/Massaker-in-Treuenbrietzen-das-Tabu-ist-gebrochen.html
от gruftie