На входе в метро попросили паспорт показать. Удивило. Так часто хожу мимо двух-трех-четырех милиционеров у входа в метро и почти всегда они равнодушно окидывают меня взглядом и тут же переводят на кого-нибудь еще. А тут с юности привычное вступление: "И что у нас с глазами, что употребляли?". А времени пять часов дня и я спешу домой обедать, кроме сухариков за девять рублей и минералки без газа с утра ничего не употреблял, а как хочется...
С такой френдлентой, как у меня, выбора не остается, попросил милиционера представиться и показать удостоверение.( Свернуть )
Молодняк обижается, как правило, а здесь всем за 40 явно, удостоверение показал и держал долго и терпеливо ждал пока я прочту. Только спросил зачем я это делаю, ведь он может отнять бумажку, где я все это запишу, тогда что? Сказал, что постараюсь запомнить, всегда лучше знать с кем общаешься на случай противоправных действий. Слово за слово - разговорились.
Меня раскололи на предмет занятия журналистикой в прошлом и ведения странички в Живом Журнале "Свободное время". Пригласили в милиционерию пройти, все что знают - расскажут, только без фамилий. Спрашивали прочтет ли начальство? Потому что терпеть уже невозможно, Евсюковы и Дымовские - это только начало, будет хуже и уже скоро. Ответил честно, что к сожалению начальство читает более приятные глазу источники, главнее Яблока и Солидарности начальство может и не прочесть, поделился опасением, что самая большая шишка, которая еще что-нибудь читает - это Каспаров.
В отделении на станции метро очень тесно. Милиционеров было человек семь, но я не считал, одни заходили, другие выходили. К интервью совсем не готовился, даже тетрадь не взял с собой, уж про диктофон и не говорю. Рассказали мне, что с первого апреля милицию на транспорте возглавил родственник Пиотровского и теперь совсем уж стало невыносимо, хотя и до этого было хуже некуда. Но раньше три выходных в месяц еще было, а теперь вообще ни одного. У всех состоянии от такой работы нервное, усталое и работает народ на автомате, просто как роботы.
Единственный показатель, по которому оценивают - сравнение с аналогичным показателем прошлого года. Должен быть рост по всем направлениям. Больше карманников, больше наркотиков, вся уголовка должна расти каждый год, иначе лишат премий, а то и погонят. Теперь еще сокращение начинается. Обещают по сорок тысяч тем кто останется, сейчас некоторые по 14-15 получают. Непопулярнее питерского начальника ГУВД Пиотровского, пожалуй, только Нургалиев. Говорили про то, что "на земле" работать некому почти, что должна быть пирамида концом вверх, а у нас она концом вниз, генералов и управленцев море и их только больше становится, никаких сокращений никогда, а работать некому. Сидели кружком, человек пять говорили со мной по очереди или хором, иногда кто-то приводил в отделение пассажиров для досмотра, при мне все вели себя корректно, да и со мной, вообще на удивление неплохое впечатление произвело отделение, правда мне сами милиционеры сказали, что с молодыми бывает и посложнее, в отделении младше 35 никого, как мне показалось.
Поспорить тоже конечно поспорили, все-таки честь мундира там штука живучая, управленцы-генералы это да, чужаки, а вот признать, что милиция трясет деньги с приезжих отказались - "те сами суют, если рыло в пуху, а если честные так и не боятся". Спросил как связаться, если захочу поговорить поподробнее о милиции питерской. Телефон оставлять отказались, "все таки мы милиция, а Вы пресса". "Но можно попробовать спросить на станции, меня здесь все знают...