Не говорила, обращенную речь не понимала. Темповая задержка.
Плохо ходила, мышцы были как кисель. Постоянно давилась. Укачивало на первом метре езды в транспорте.
Пальцы во рту постоянно.
Дралась, кусалась на любую попытку взять что-то из рук.
Дома 2 года. Массажи, логопеды, педагоги.
Компенсировалось все, кроме речи, артикуляционный аппарат до сих пор вялый ну и пальцы все так же во рту
забрала дочку в 6 лет 4 месяца. когда её переводили из ДР в ДД, она не умела жевать твёрдую пищу и практически не говорила. и это в три с половиной года!
когда забирали дочь домой, в 6 лет 4 месяца она не знала ни одной буквы, ни одной цифры, толком не умела рисовать, а также сморкаться, качаться самостоятельно на качели и прочая, и прочая. это при том, что именно детский дом был замечательный, выхаживали детей как могли. считаю, что самый страшный бич - это грудничковый период, когда ребёнок ждёт путёвки в ДР и может ждать её до полутора лет! лежа при этом в больнице в четырёх стенах, как в фильме "Клетка". дети тупо лежат в кроватях в боксе, не гуляют, света белого не видят, с ними мало общаются взрослые. по сути это карцер. моя дочь жила в таком карцере около года, с рождения. и понятно, что после такого как ни старайся в ДР и ДД, отставание уже не преодолеть...дома мы конечно почти догнали сверстников, но стоило нам это немалых усилий, да и ребёнок достался золотой. с другим бы не прокатила такая фишка.
Моего в ДД обижали взрослые((( Ребенка,видимо когда он не слушался,запирали в какой-то чулан без окон. Он этого панически боялся.(в 4,5 года) Когда его привезли домой, он первым делом спросил- есть ли тут чулан. Видели бы вы его выражение,когда он услышал, что чулана нет- тааааакое счастье.И еще в ДД, на мой вопрос что ребенок умеет рисовать было сказано, что он вообще не рисует и школа в лучшем случае 7 вида. А он сейчас учиться по обычной программе и редко,когда в четверти одна тройка проскакивает. Видимо в ДД плохо занимаются с детьми.Такие вот претензии.