Говорила очень плохо, мало и совсем не понятно.
Очень маленький был и активный, и пассивный словарный запас.
При этом был весьма приличный запас матерных слов. Даже более чем )))
Ходила еле-еле, не могла пройти за раз больше 500 метров.
Физически совсем слабая, не умела бегать, прыгать, лазить по лесенкам.
Ела с большим трудом, жевать и нормально глотать не умела, первые пол-года - ела в основном перетертую пищу (в 5!! лет).
В хлам заниженная самооценка, говорила - я ду(р)а, я тупа(я).
Не умела рисовать, слушать книжки, заниматься хоть чем-то.
Безумно истерила в невероятной аутоагрессией - вырывала себе ресницы, разрывала свои губы в кровь.
Полностью отсутствовал инстинкт выживания - если упала, даже не пыталась встать.
Боялась дико всего - шума, улицы, людей.
Не умела расчесываться, чистить зубы, подтираться.
Массажистка сказала, что у нее недоразвиты мышцы - это "потолочный" ребенок - который все свое младенчество просто лежал и смотрел в потолок.Речь до нормы нам не восстановить (не смотря на активно-интенсивные ежедневные занятия с логопедом и мамой) - у нее серьезное нарушение фонематического слуха и слоговой структуры речи, и аграмматичный строй речи - нет никаких согласований по роду, числу, нет никаких предлогов и т.п. Все специалисты в один голос говорят - этот ребенок не слышал речи в младенчестве. И говорить "нормально" не будет никогда.
Ленобласть, не самый плохой ДР. Забирали в год, без ужасов. Претензии, однако, есть и к системе и к отношению персонала. Судя по цвету ребенкиной кожи, с ним не гуляли вообще. Одна нога была вывернута так, что пятка была впереди носка - оттого, что надевали на ноги ту обувь, которая попадется, а попадалась на несколько размеров больше, чем требовалось. Насморк... я вообще не понимаю, как он дышал - при каждом вздохе в носоглотке хлюпало, ухало, бухало и трубило все то время, что мы ждали оформления документов. Трубить перестало уже дома после визита к лору. Классические особые отношения с едой. Есть мог все время в любом количестве, и даже на пустую поднесенную ко рту ложку рот открывался как по команде. Весил в год 6 с половиной кг, рост 74 см. Еще долгое время после приезда домой с видимой радостью шел на ручки к любому взрослому, знакомому или нет - с этим пришлось работать дольше, чем с имеющимся отставанием в развитии.
Мы забирали своего из приюта. Ему было 4года и 4 месяца и в приюте он пробыл 9 месяцев. Забирали астматика со страшным нейродермитом. Через несколько месяцев лечения дома выяснилось, что нейродермит - это страшно запущенная чесотка ( как можно не обработать ребёнка, жившего фактически на улице не понятно), а астма - это невротическая реакция задыхания на белые халаты, причиной этому явился месяц в одиночной палате в больнице. Как можно держать ребёнка 4 лет одного сутками , заходя лишь делать уколы и принося по расписанию пищу? И ведь не в глухой деревне брали ребёнка, а в городе , входящем в пятёрку крупнейших городов России.
Я насмотрелась на детей , лежащих по больницам в одиночестве и считаю, что надо вводить в обязательное правило госпитализировать ребёнка до пяти лет с сопровождающим, или хотя бы не мешать благотворительным организациям нанимать нянь для сопровождения.