Anya Hrytsenko
23 ч ·
Так, вижу, что придется написать отдельно.
Граждане-товарищи. Олег Сенцов замечательный человек, героически держится, известный режиссер и символическая фигура, и все это прекрасно и он очень нуждается в нашей защите и поддержке. И так далее и тому подобное.
Но пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА, давайте мы не будем забывать, что основная мишень репрессий в Крыму - это крымские татары. Они только пару десятков лет как из депортации, той же Джамале 34 и она еще в депортации родилась - и теперь их опять гребут по этноконфессиональному, в основном, признаку.
Посмотрите списки Let My People Go Ukraine, какой процент от репрессированных крымчан составляют крымские татары - и сравните с этническим составом полуострова (согласно переписи 2001 года, крымских татар там двенадцать процентов, ага). И среди этих дел еще и часть - не о призывах там к сепаратизму какому, а о том, что состоял в исламской секте. Если состоял, вон по Зейтуллаеву и этого не доказали, простой мужичок-обыватель, а на пятнадцать лет же загремел.
А потом посмотрите на поток историй из Крыма, в список LMPG не вошедший - об обысках и задержаниях среди крымских татар, сегодня с утра задержали троих, и такое постоянно, постоянно сыпется.
А был еще же недавно совсем курьез - разогнали крымских татар, собравшихся поиграть в футбол.
Это все, фактически, государственная ксенофобия как целенаправленная политика, от более крепких терминов уж воздержусь. И когда мы из всех репрессированных видим одного Сенцова, а татары что, и хрен там с ними с татарами, еще интересоваться, разбираться, имена их сложные и друг на друга похожие там запоминать, это у нас тоже такая форма ксенофобии. Мягкая и инерционная, но все равно.
Давайте не будем, я вас очень прошу.