Леонид Кондратенко (leokondrat) wrote,
Леонид Кондратенко
leokondrat

Повесил в "Фэйсбуке" священник Яков Кротов

...
P.S. Создатель фильма в настоящее время в тюрьме под следствием по обвинению в растрате государственных денег - вместе с известным демократом г-ном Белых и многими, многими деятелями номенклатуры разных уровней. Что ж, он теперь вне критики? И Белых тоже? И Ежова не критиковать, коли его Сталин расстрелял?
Пока Серебренников был на свободе, я о его существовании не знал. Посмотрел - думаю, что оно и хорошо было, не знать. Если это - тот мировой уровень, которым гордится московская театральная среда, мне очень жаль. Плохое кино, пропагандирующее хорошую идею, хуже, чем хорошее кино, пропагандирующее плохую идею - как, к примеру, фильм "Чудо", который был мерзопакость фундаменталистская, а Маковецкий там играл, как всегда, гениально, и в целом снят был фильм намного лучше.
Желаю режиссеру доказать свою невиновность и выйти на свободу. Но фильм - вот он, в интернете, свободно можно посмотреть. Теперь еще у фильма дополнительный окрас - о, снят страстотерпцем! значит, всё правда! Но нет - правда не вся. И очень жаль. Не вся правда - это враньё. Так что режиссер попал в яму, которую и копал своей полуправдой и своим получением от государства денег, своим получением прокатного разрешения на демонстрацию своего фильма и т.п. Жить надо так, чтобы, когда тебя посадит кровавая гебня, не было сомнений, что тебя посадили за дело и справедливо, а не по ошибке.

ЗАЙЦЫ! ПРЫГАЙТЕ, А НЕ ПРИКОЛАЧИВАЙТЕСЬ!
* "Жить надо так, чтобы, если тебя посадит кровавая гебня, не было сомнений, что тебя посадили за дело, не по ошибке". *
Фильм Кирилла Серебренникова "Ученик" 2016 года снят по пьесе немецкого автора, которую автор перед этим ставил в своём театре. Произведение вышло сугубо российское, нео-советское. Эстетика "Маленькой Веры", да и идеология: смелое обличение пороков общества на примере отдельно взятой парикмахерской (школы). Показано, как общество конформистов сползает в клерикализм и фундаментализм.
Единственный положительный персонаж - юный гомосексуал, которого и убивает. Следующий по положительности - учительница биологии, отстаивающая дарвинизм и здравый смысл, объясняющая, что Иисус был главой гомосексуальной общины, почему и призывал учеников любить друг друга. Её не убивают - зачем, она же идёт по чудной дороге российского акционизма, бессмысленного и беспощадного к себе: когда её выгоняют из школы, она прибивает ступни к полу аки российский аукционист прибивал свои текстикулы к Красной площади.
Всё, что сказано о религиозном фундаментализме в кино - чистая правда. Религиозный фундаментализм именно как фундаментализм - это психоз, патология, а кстати и ересь. Это неумелая манипуляция религиозными символами в совершенно безрелигиозных целях. Это полное отсутствие веры, антихристова пародия на Христа, это несение креста для распятия на нём окружающих, а не себя.
Правда, в таком карикатурном виде религиозный фундаментализм не встречается, а если встречается хотя бы немного приближающемся к этому виду - его сразу начинают лечить. Но для фельетона, каковым является фильм, это простительно. Герой фильма - вечный школьник, каковым является диктатор России В.В.Путин, с его психологией подворотни, смердяковщиной, тупостью, социопатией. Очень, очень смело. Поставить рядом с телевизором распятие, телевизор выключить и использовать вместо него крест - эталон антихристианства.
Только вот не В.В.Путин начал использовать религиозный фундаментализм для укрепления диктатуры, а как раз российская околокремлевская интеллектуальная среда. Она делала это как по распоряжению начальства, так и под давлением тайной политической полиции, но - и это важно - ещё и по своей воле. Не Вася Пупкин, а Д.С.Лихачев апеллировал к "крещению Руси", восседал с г-ном Питиримом Нечаевым, наиболее ярким и знаменитым представителем КГБ среди членов Синода РПЦ МП. Российские журналисты активно участвовали в антисектантской истерии, начиная с 1992 года - в истерии, которая привела к принятию закона против свободы совести 1997 года. Делали они это, хотя могли бы этого не делать, совершенно спокойно, их бы никто не наказал. Серебренников сражается не за свободу совести, а за то, чтобы попы отползли от госкормушки на место, которое им Хрущёв указал, и не мешали счастливому браку интеллектуалов с номенклатурой.
В России никто не сползал в клерикализм. Фильм побуждает идеализировать советское прошлое, как это, скажем, Д.Л.Быков делает: вот тогда в школах попов не было, эволюцию преподавали! Ну да, миллионы людей сгноили, но эволюцию - преподавали!!!
Да ничего не преподавали в школах ни при Горбачеве, ни ранее. И школ не было. Были имитации - эргастерии, где был словесный понос, имитации, бла-бла-бла, маскирующий единственную цель: довершить расчеловечивание людей, начатое в советских семьях.
Главная же деформация - если в Германии, где живёт автор пьесы, религиозный фундаментализм это важная проблема: демократия построена, в Шоа покаялись, осталось вот по углам поскрести-вымести всякую дрянь, то в России религиозный фундаментализм - двадцать пятая проблема. Раньше диктатура прикрывалась шкурой Карла Маркса, с 1992 года она напялила на себя шкуру православия, - но какая разница, даются деньги на политпросвет или на уроки православизма в школах? Суть-то не в идеологическом прикрытии, а в сути.
В этом смысле фильм лжив, потому что В.В.Путин, его режим, его страна таковы, каковы они есть, отнюдь не из-за религиозного фундаментализма. В Евангелии подобный сдвиг акцентов, подобные нарушение пропорций мироздания называется "отфильтровыванием комаров и пропусканием верблюда". Настоящая проблема даже близко не названа. Обличение фундаментализма вышло недурное, недурное, хотя художественное исполнение даже ниже "Маленькой Веры". Но треть века прошла, культурный уровень, как известно, понизился. И уж точно не гомосексуальность и самокалечение - единственная альтернатива деспотизма. Не зашивать надо рты, а расшивать! Вот если бы Цицерон зашил себе рот... А когда рты зашивают люди шепелявящие, косноязычные, подвирающие - обратный эффект.
Немецкий оригинал тоже не слишком глубок, в нём два акцента: фундаментализм плох и причина фундаментализма - слишком либеральное отношение к религии, толерантность к предрассудкам. Ужесточить, дать бой, оградить молодые души. В фильме Серебренникова (и в российской жизни) это никак не может быть правдой - в России фундаментализм не от того, что либералы слишком толерантны, в России нет вообще либералов и толерантности, а от того, что людоеды переменили марксизм на христианство.
В фильме единственное светлое пятно - когда главный герой-подлец, недоделанный Путин, начинает сколачивать крест, чтобы на нём распять науку и демократию, мама Вовочки тоскливо вспоминает, как вот был у Вовочки зайчик и помер, и папа зайчика похоронил и крест над могилкой зайчика поставил. Да, это чудная аллегория - учитывая, как путинский геббельс г-н Мединский проехался по евреям, которые тратят государственные деньги на изучение философии зайца. В абсолютно деформированном мире трусости и конформизма люди превращаются либо в крокодилов - как герои фильма - либо в зайцев, которых просто убивают и вколачивают в них кресты. А ты не прыгай! Не прыгай! Ну, а зайчик воскресе, и зайчик будет прыгать, и это есть истинная вера! Бум прыгать, бум! А приколачиваться не бум. И без этого всё вокруг приколочено.
P.S. Создатель фильма в настоящее время в тюрьме под следствием по обвинению в растрате государственных денег - вместе с известным демократом г-ном Белых и многими, многими деятелями номенклатуры разных уровней. Что ж, он теперь вне критики? И Белых тоже? И Ежова не критиковать, коли его Сталин расстрелял?
Пока Серебренников был на свободе, я о его существовании не знал. Посмотрел - думаю, что оно и хорошо было, не знать. Если это - тот мировой уровень, которым гордится московская театральная среда, мне очень жаль. Плохое кино, пропагандирующее хорошую идею, хуже, чем хорошее кино, пропагандирующее плохую идею - как, к примеру, фильм "Чудо", который был мерзопакость фундаменталистская, а Маковецкий там играл, как всегда, гениально, и в целом снят был фильм намного лучше.
Желаю режиссеру доказать свою невиновность и выйти на свободу. Но фильм - вот он, в интернете, свободно можно посмотреть. Теперь еще у фильма дополнительный окрас - о, снят страстотерпцем! значит, всё правда! Но нет - правда не вся. И очень жаль. Не вся правда - это враньё. Так что режиссер попал в яму, которую и копал своей полуправдой и своим получением от государства денег, своим получением прокатного разрешения на демонстрацию своего фильма и т.п. Жить надо так, чтобы, когда тебя посадит кровавая гебня, не было сомнений, что тебя посадили за дело и справедливо, а не по ошибке.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments