"Пап, откуда ты это знаешь?!", - интонация недоверчивая. Вопрос неожиданно серьезный, никогда не спрашивала на мировоззренческие темы, а уж тем более про историю. Даже растерялся. Разговаривать про это думал гораздо позже, а пока годика два общечеловеческих бесед. Куклы, жевачки, футбол...
Летом, когда Машу мне не отдали, а вместо этого отправили в пионерский лагерь под Выборг, у нее была экскурсия. В родительский день приехала директор интерната на микроаватобусе и всех отвезла на детское кладбище. Там рассказывали о том, как фашисты брали у детей кровь для своих фашистских нужд. Информация, которую Маша получает сейчас (выуживает как-то из взрослых разговоров, видимо) явно не совпадает с миропредставлением, к которому она привыкла.
Откуда я знаю...Сам не помню что откуда. Из книжек. Из разговоров с умными людьми, от людей даже побольше, пожалуй. Из газет и телевизора (в Германии). Дедушка, бабушка... Попытался в двух словах рассказать о второй мировой войне, о пакте Молотова-Риббентропа, о разделе Европы, о лагерях фашистских и лагерях советских... Рановато, по моему. Да и Маше наскучило быстро. Может это и к лучшему, будет время подумать о том, как об этом рассказывать ребенку. И о том, откуда я могу это знать.
Учится плакать. Когда познакомились, совсем не умела. Уже пару недель слезы каждый день. Утилитарные, если чего-то очень хочется, а нельзя. Получается пока что неважно, совсем без воды, не течет ничего, хоть тресни. И улыбка мелькает, так что лицо приходится прятать.
С точки зрения науки (психология) сейчас должен идти второй этап адаптации ребенка (привыкание), который характеризуется резким повышением капризности, возможна агрессия, раздражение, отказ от выполнения заданий, просьбы вернуть в детдом... Из перечисленного только слезы, да и то, одни лишь попытки. А так, второй этап в чем-то и получше первого. С учебой нет такой паники. Вчера впервые перемыла всю посуду, почему-то, гора накопилась, вечером. По своей инициативе, вместо вожделенного телевизора, который я разрешил посмотреть.
Снежком, только, запустила на автобусной остановке, прямо за шиворот попала. Пришлось идти на рынок за варежками, голыми руками защищаться не особенно приятно. Пусть теперь попробует поадаптироваться.
В Германии самых неисправимых подростков, когда все остальные способы перепробованы, соц.педагоги в Россию возят на месяцок, чтобы показать, что похуже бывает и чем плохое поведение может закончиться... Директор тамошнего исправительного учреждения рассказывал, что это производит шокирующее впечатление на малолетних преступников, некоторые берутся за ум.
Летом, когда Машу мне не отдали, а вместо этого отправили в пионерский лагерь под Выборг, у нее была экскурсия. В родительский день приехала директор интерната на микроаватобусе и всех отвезла на детское кладбище. Там рассказывали о том, как фашисты брали у детей кровь для своих фашистских нужд. Информация, которую Маша получает сейчас (выуживает как-то из взрослых разговоров, видимо) явно не совпадает с миропредставлением, к которому она привыкла.
Откуда я знаю...Сам не помню что откуда. Из книжек. Из разговоров с умными людьми, от людей даже побольше, пожалуй. Из газет и телевизора (в Германии). Дедушка, бабушка... Попытался в двух словах рассказать о второй мировой войне, о пакте Молотова-Риббентропа, о разделе Европы, о лагерях фашистских и лагерях советских... Рановато, по моему. Да и Маше наскучило быстро. Может это и к лучшему, будет время подумать о том, как об этом рассказывать ребенку. И о том, откуда я могу это знать.
Учится плакать. Когда познакомились, совсем не умела. Уже пару недель слезы каждый день. Утилитарные, если чего-то очень хочется, а нельзя. Получается пока что неважно, совсем без воды, не течет ничего, хоть тресни. И улыбка мелькает, так что лицо приходится прятать.
С точки зрения науки (психология) сейчас должен идти второй этап адаптации ребенка (привыкание), который характеризуется резким повышением капризности, возможна агрессия, раздражение, отказ от выполнения заданий, просьбы вернуть в детдом... Из перечисленного только слезы, да и то, одни лишь попытки. А так, второй этап в чем-то и получше первого. С учебой нет такой паники. Вчера впервые перемыла всю посуду, почему-то, гора накопилась, вечером. По своей инициативе, вместо вожделенного телевизора, который я разрешил посмотреть.
Снежком, только, запустила на автобусной остановке, прямо за шиворот попала. Пришлось идти на рынок за варежками, голыми руками защищаться не особенно приятно. Пусть теперь попробует поадаптироваться.
В Германии самых неисправимых подростков, когда все остальные способы перепробованы, соц.педагоги в Россию возят на месяцок, чтобы показать, что похуже бывает и чем плохое поведение может закончиться... Директор тамошнего исправительного учреждения рассказывал, что это производит шокирующее впечатление на малолетних преступников, некоторые берутся за ум.