"...Все совершеннолетние, и даже детей нормальный человек старается поменьше воспитывать и побольше любить (совместить это невозможно).
Совок же даже опыт любви (а совку тоже даруется любовь, Бог щедр и нелицеприятен) обращает в педагогический аттракцион, дрессируя любимого и, если случится, детей. Об окружающих и говорить нечего – окружающие рассматриваются совком как глупые и неразумные дети, которых нужно защищать учётом и контролем от всевозможных опасностей, начиная с иностранных миссионеров и кончая пирожками, испеченными частным лицом.
Напряжённая, постоянная атмосфера агрессии в России – а эта атмосфера и есть совок – создаётся не первыми учениками. Первые как раз могут себе позволить пошутить про «мочение в сортире» - ведь мочить будут не они, а ученики, которые на задних партах сидят. Разных темпераментов, разного воспитания, разного образования, активных и пассивных, умных и глупых, успешных и неуспешных, но неуловимо схожих между собой, как схожи все солдаты всех армий всех стран. Потому что воюют, штык вонзают в живот врагу всё-таки не генералы, а солдаты.
Шварц, когда писал «Дракона», ещё не знал, что такое совок. Его персонажи знают, что хорошо, а что плохо, они пытаются защищать своих детей. Они робко спрашивают: «Ведь можно вступаться за родную дочь?». Совок смело восклицает: «Нельзя!» Ничего нельзя, и поэтому всё можно – только исподтишка, трусливо, с оглядкой, подворовывая и и подлизываясь, пдсиживая и подвывая...", - пишет на pravda.ru священник Яков Кротов
Читать целиком
Совок же даже опыт любви (а совку тоже даруется любовь, Бог щедр и нелицеприятен) обращает в педагогический аттракцион, дрессируя любимого и, если случится, детей. Об окружающих и говорить нечего – окружающие рассматриваются совком как глупые и неразумные дети, которых нужно защищать учётом и контролем от всевозможных опасностей, начиная с иностранных миссионеров и кончая пирожками, испеченными частным лицом.
Напряжённая, постоянная атмосфера агрессии в России – а эта атмосфера и есть совок – создаётся не первыми учениками. Первые как раз могут себе позволить пошутить про «мочение в сортире» - ведь мочить будут не они, а ученики, которые на задних партах сидят. Разных темпераментов, разного воспитания, разного образования, активных и пассивных, умных и глупых, успешных и неуспешных, но неуловимо схожих между собой, как схожи все солдаты всех армий всех стран. Потому что воюют, штык вонзают в живот врагу всё-таки не генералы, а солдаты.
Шварц, когда писал «Дракона», ещё не знал, что такое совок. Его персонажи знают, что хорошо, а что плохо, они пытаются защищать своих детей. Они робко спрашивают: «Ведь можно вступаться за родную дочь?». Совок смело восклицает: «Нельзя!» Ничего нельзя, и поэтому всё можно – только исподтишка, трусливо, с оглядкой, подворовывая и и подлизываясь, пдсиживая и подвывая...", - пишет на pravda.ru священник Яков Кротов
Читать целиком