Леонид Кондратенко (leokondrat) wrote,
Леонид Кондратенко
leokondrat

Нам дворцов заманчивые своды... (почти десять лет назад, восемь, если точнее)

Оригинал взят у leokondrat в Нам дворцов заманчивые своды...
Сегодня меня приняли в университет! Об этом после окончания учебного дня в Уличном Университете на Соляном переулке официально объявил член приемной комиссии Павел Арсеньев. Но, обо всем по порядку.

Расписание сегодняшних занятий включало в себя четыре лекции, по две в каждой секции. Пришел почти вовремя, может минут на 5 опоздал и... никого не увидел. Кроме съемок какого-то фильма и милиции по этому случаю неподалеку от нашей уличной аудитории. Когда вошел в класс, оказалось что несколько человек все-таки уже на месте, а к половине первого подошел еще народ. Как только Мария Левченко начала свой доклад "Студент должен!": идея студента в официальном дискурсе" слушателей стало и еще больше.


Мария воспользовалась методом тартусского ученого Романа Лейбова "мониторинг по гуглу", чтобы сравнить частотность упоминаний в сети словосочетаний "студент должен", "студент обязан", "студент может" и "студент имеет право". Гугл насчитал около 2 млн упоминаний выражения "студент должен". "Студент может" встречается втрое реже, "студент имеет право" - вшестеро. По мнению Марии, выражение "студент должен" представляет суть советской образовательной системы. Исследователь отметила, что официальный дискурс "студент - гордость России" предполагает количественные, а не качественные показатели; президент в одном из публичных выступлений отмечал двойное превосходство России по студентам над Японией и Англией. Исследователь приводила характерные, по ее мнению, цитаты из методических документов:
"студентов необходимо заставить сформировать собственное мнение"
"студент должен чувствовать, что о нем заботятся"
Выражение "студент имеет право", встречается, по словам Марии, чаще всего на студенческих форумах.

Завершил первую секцию доклад Павла Арсеньева "Активистская деятельность как аморальное поведение". Автор уточнил, что выступит в жанре "беседа на тему", темой беседы станет образование без принуждения. Павел Арсеньев высказал точку зрения, что инициативы студентов всегда будет считаться аморальными, сославшись на слова Фуко о том, что сумасшедшими и аморальными всегда называют тех, кто не укладывается в рамки существующей системы. "Как только Викторову (Председатель Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга Александр Викторов, прим. ред. )начнет нравиться то, что мы делаем, нам нужно будет самораспускаться. Нынешние претензии руководителя Комитета по науке не носят правового характера, по мнению Александра Викторова занятия на улице нарушают традиции петербургского научного сообщества. (возможно имеет смысл пригласить А.В. на одно из занятий УУ, подготовив специальный цикл лекций "петербургская уличная наука", прим. ред.) Завершил свое выступление Павел Арсеньев оптимистическим утверждением, что в научном Петербурге постепенно возникает новая аббревиатура: УУ.

Продолжение (обзор второй секции) следует

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments