-Если бы меня попросили создать школьную программу, я бы оставил четыре предмета, которые изучались бы несколько лет – от простого к сложному, с привлечением знаний из смежных наук. Задача каждого предмета – найти ответ на поставленный вопрос.
1. Как устроен мир: от атома до вселенной.
2. Как зародилась жизнь: теория эволюции.
3. Как мы думаем: психология и проч.
4. Чего мы хотим: история и литература.
Еще были бы вспомогательные, но обязательные занятия по математике и языкам (включая русский), так как без них всего остального не понять. Впрочем, математика и есть язык.
Вместо физкультуры – медитация.
И уроки музыки с концертами и танцами.
Г.Г.
-Только 3 и 4 вопрос я бы иначе сформулировал:
Как думаем мы: психология и прочее
Как думают они: литература и история
...
Г.Г.
-Одна из главных проблем с нынешними школьниками (и их учителями) - как отучить их говорить "мы" и оставить попытки все впихнуть в кругозор диковатого нелюбопытного подростка.
(Физкультуру я бы оставил почти как есть. Только убрал бы построения с на первый-второй рассчитайсь, - прим. ред.)